МБОУ Холмогорская СОШ
с. Холмогорское, Шарыповский район, Красноярский край
  • Я познаю мир

    1-4 класс
    Есть места
    Бесплатно
    Естественная наука

    Программа включает примерный перечень исследовательских работ. Сегодня особенно важным в образовании является вовлечение учащихся в процесс познания, развитие устойчивой  мотивации к учению. Достичь этого невозможно без развития, поддержки творческих начал. Творческая деятельность выступает как  условия умственного развития личности.

    Как помочь школьникам уметь доходить до сути явлений, чтобы  учащиеся не смущались собственного мнения, имели собственную позицию в любых вопросах. Ведь очень важно научить ребенка сделать свое собственное открытие мира. Способности развиваются, а склонности и интересы формируются только в деятельности. Способность к самостоятельному познанию развивается в исследовательской деятельности.

    Вот почему важно формировать опыт научного исследования уже в школе. Это дает им не только возможность совершенствования знаний, расширение кругозора, но и формирует опыт самостоятельной деятельности по приобретению знаний.

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ
    Степакова Валентина Сергеевна

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
    Содержание программы.

    • Занятие 1-3. Я – исследователь.
    • Занятие 4-5. Что такое исследование? Общие требования к исследованию.
    • Тема 6-9 . Какие бывают исследования?  Структура исследования.
    • Тема10-11. Удивительный вопрос.
    • Тема 12-13.  Цели и задачи исследования.
    • Тема 14-19. Коллективная работа.
    • Тема 20-26. Источники информации.
    • Тема 27-32. Практика работы в библиотеке.
    • Тема 33-35. Методы исследования
    • Тема 36- 42. Составление плана беседы и подготовка вопросов для интервью с учениками, учителями, родителями в соответствии с поставленными исследовательскими задачами.
    • Тема 43-49. Составление анкет различного типа для разных респондентов с целью сбора информации необходимой для решения конкретной научной проблемы.  Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.
    • Тема  50- 56. Проведение устных и письменных опросов, тестирования, обработка полученных данных и их презентация. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию
    • Тема 57- 62. Этапы исследования
    • Тема 63- 66. Как написать введение?
    • Тема 67-70. Объект и предмет исследования.
    • Тема 71 –72. Что такое гипотеза?
    • Тема  73-74. Теоретическая и практическая значимость работы.
    • Тема 75 -76. Как сделать вывод?
    • Тема 77- 78. Как оформить работу?
    • Тема 79-83. Как подобрать и подготовить слайды для представления работы?
    • Тема 84-89. Как сделать презентацию исследовательской работы?
    • Тема 90-91. Подготовка и защита работы.
    • Тема 92-93. Задания для самостоятельной работы. Выбор детьми  темы  исследовательской работы. Беседа. Коллективные и индивидуальные исследования. Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)
    • Тема 94-95. Какими могут быть  проекты?
    • Тема 96- 103. Консультация детей.
    • Тема 104- 112. Практическая работа.( работа в библиотеке, Интернете)
    • Тема 113- 121. Оформление работы.
    • Тема 122-125. Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.
    • Тема 126- 129.Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.
    • Тема 130- 133. Как сделать сообщение о результатах исследования.
    • Тема 134-140. Оформление работы.
    • Тема 141- 142. Мини конференция по итогам собственных исследований
    • Тема 143- 144.  Анализ исследовательской деятельности.

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
    Цель – выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них  познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, развитие и реализация потенциала личности; приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ. 

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    1. Получение возможности совместно с  родителями приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, создание сообщений и проектов, умение готовить и проводить небольшие презентации.
    2. Расширение кругозора и повышение общей культуры.
    3. Использование различных справочных изданий (словари, энциклопедии, включая компьютерные) с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
    4. Осуществление итогового и пошагового контроля по результату;
    5. Установление причинно-следственных  связей в изучаемом круге явлений;

    ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
    нет

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

    • Ученический класс
    • методическая литература
    • проектор

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie