Содержание программного материала построено в соответствии с принципом минимакса (постепенное "по спирали" усложнение программного материала для детей разного возраста 5-6, 6-7, 7-8 лет), что позволяет вернуться и закрепить пройденный материал и дополнить новым. Отличительной особенностью программы является тот факт, что на первый план выдвигается не обучающая, а развивающая функция. Это значит, что знания и умения должны быть не самоцелью, а средством для формирования и развития психологических процессов (памяти, мышления, внимания, воображения), а также важнейших личностных качеств ребенка. Работа педагога осуществляется в тесном контакте с родителями.
Программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей (дошкольного и младшего школьного возраста), членов их семей и педагогов. Программа ориентирована на:специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции группы.
Главное назначение программы состоит в том, чтобы охватывать направления развития и образования детей по образовательным областям, научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть творческие способности, развить интерес к процессу познания, воспитывать бережное отношение к труду, природе, обществу и художественный вкус.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Ботвинкина Татьяна Юрьевна- педагог дополнительного образования
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Физическое развитие
2.Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5.Социально – коммуникативное развитие
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Всестороннее развитие психических и физических качеств детей дошкольного и младшего школьного возраста в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка его к жизни в современном обществе.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
- лепит с натуры;
- лепит по представлению;
- лепит из целого куска;
- умеет сглаживать поверхность формы;
- делает устойчивые изделия;
- получает выразительные образы;
- прослеживается в поделках динамика движения;
- лепит из нескольких частей;
- соблюдает пропорции;
- умеет расписывать готовые изделия гуашью;
- умеет пользоваться стеками.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
нет
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Программа обеспечена следующими методическими видами продукции: картотеками игр, бесед, экскурсий, утренней, зрительной, пальчиковой гимнастики; картотекой по постановке экспериментов и опытов.
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются наглядные пособия следующих видов: естественные (гербарии, образцы материалов); объёмные (муляжи);схематические (рисунки, плакаты, шаблоны); картинные и картинно-динамические (иллюстрации, слайды); звуковой (аудиозаписи); дидактические пособия (разрезные карточки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел, счетные палочки, рабочие тетради, тесты, практические задания, упражнения); компьютер для мультимедийных демонстраций, который благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/), Инфоурок позволяет обеспечить наглядный образ ко многим занятиям по программе.