МБОУ Холмогорская СОШ
с. Холмогорское, Шарыповский район, Красноярский край
  • Умелые руки

    2-5 класс
    Есть места
    Бесплатно
    ОВЗ
    Художественное

    Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество — это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Дети обладают разнообразными потенциальными способностями.

    Задача дополнительного образования – выявить и развить их в доступной и интересной детям деятельности. Во многих случаях результаты были настолько впечатляющими, что те, кто видел работы учащихся, невольно восклицали: «Ну, это удел одаренных, талантливых, способных!». Однако вызывающие восхищение работы в наших условиях выполняют обычные дети, и притом все.

    Развить способности – это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.

    «Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействие».

    Работа в кружке «Умелые руки» — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ
    Михайлова Елена Владимировна

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
    Тема 1. Работа с природным материалом (17 часов)

    Вводная часть. Знакомство с детьми и их родителями. Выбор актива. Знакомство с планами работы на год. Знакомство с русской историей, с разными видами народных промыслов. Знакомство с правилами поведения в кружке. Общий инструктаж по технике безопасности, правилам пожарной безопасности, дорожного движения. Знакомство с народным календарем, с природным материалом, используемым в народном творчестве: растительного происхождения, животного. Знакомство с технологией изготовления композиций и фигурок из растительного материала. Технология аппликаций из засушенных растений. Знакомство с инструментами, используемыми при работе. Техника безопасности при работе с природным, различным материалом и применяемыми инструментами. Аппликация «Домик в деревне». Розы из кленовых листьев, составление цветочных композиций, букетов из роз. Аппликации «Осенняя фантазия», «Подводное царство», «Летняя полянка», «Неведомые острова».

    Тема 2. Работа с бумагой и картоном.(40 часов)

    Вводное занятие. История возникновения бумаги. Инструменты и материалы. Свойства бумаги, ее качество, виды и сорта бумаги по роду поверхности. Волшебный мир бумаги, приемы работы с ней. Способы окраски бумаги. Клей в моделировании, его приготовление. Измерительные приборы. Знакомство с линиями. Графические знания. Понятие о техническом рисунке, чертеже, эскизе, масштабе.

    Азбука бумагопластики. Виды различных сгибов. Геометрические тела (квадрат, треугольник, круг и т.д.). Технология изготовления из бумаги геометрических фигур. Знакомство с шаблонами.

    Плетение из бумаги. Виды плетения: простое, полосками, блоками, уголками.

    Виды аппликации. Плоские работы, объемные работы. Моделирование композиций. Работа по шаблонам. Панно «Жираф», « Пингвин», «Осьминог». Мозаика.

    Оригами. Рассказ об искусстве оригами и его истории. Термины и условные знаки, применяемые в оригами. Базовые формы оригами: простой треугольник, дверь, воздушный змей, конверт, двойной треугольник, двойной квадрат, рыба, катамаран.

    Подготовка к Новому году. Знакомство с новогодним убранством домов на Руси, с елочными украшениями, с техникой их выполнения. Знакомство с карнавальными костюмами и с изготовлением снежинок.

    Аппликация. Разметка и вырезание различных деталей по рисунку, приклеивание их и подкрашивание фона. «Цветы», «На берегу», «Моя сказка», «Осенний денек», «Фантазия», «Аквариум», «Под пальмами».

    Папье-маше. Вводное занятие. Основные правила, технологические основы работы с папье-маше. Последовательность в работе при изготовлении игрушек, предметов быта способом папье-маше. Художественное оформление работ из папье-маше.

    Тема 3. Квиллинг. (9 часов)

    Изготовление и моделей из гофрированного картона и бумажного шнура. Основные приёмы работы с полосками гофрированного картона. Выполнение модели виноград, лягушка-игрушка, вишенки, яблочко, горшочки для цветов, зайчик, цветок на стебельке, ромашка, забавные человечки, заборчика.

    Композиции из бумажной ленты. Изготовление корзинки с цветами, вазона с цветами. Выполнение моделей незабудки, одуванчик, аист, уточка, горшочки, божья коровка, бабочки, стрекоза и т.д. Изготовление панно «Тележка с незабудками», «Летняя рябинка», « В оранжерее»

    Композиции из бумажного шнура. Бантики, деревья, корзинки из бумажного шнура. Выполнение панно «Маргаритки», «Ваза с цветами», «Сосна», «Корзинка с цветами» «Виноград», «Маки», «Подарок», «Вечер»и др.

    Тема 4. Оформление выставочных работ. (2 часа)

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
    Этетическое воспитание, формирование художественного вкуса и эмоционально-чувственного отношения к природе и предметам, приобщение детей к прекрасному, привитие навыков конструирования, овладение технологическими основами различных ремесел, развитие индивидуальных способностей детей.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
    Личностные результаты:

    формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;

    формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;

    становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох;

    формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.

    Универсальные учебные действия

    Познавательные:

    Учащиеся научатся:

    сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач;

    находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);

    сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности;

    анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

    выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

    использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

    выполнять символические действия моделирования и преобразования модели.

    Учащиеся получат возможность:

    научиться реализовывать собственные творческие замыслы, удовлетворять потребность в культурно - досуговой деятельности, интеллектуально обогащающей личность, расширяющей и углубляющей знания о данной предметной области.

    Регулятивные:

    Учащиеся научатся:

    планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;

    осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

    самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.

    Учащиеся получат возможность:

    формулировать задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе совместной деятельности;

    действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск с учётом имеющихся условий.

    Коммуникативные:

    Учащиеся научатся:

    организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;

    формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

    проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания.

    Учащиеся получат возможность: совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий.

    Предметные:

    В результате обучения по данной программе учащиеся:

    – научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом.

    – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

    – будут создавать композиции с изделиями;

    – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

    – овладеют навыками культуры труда;

    – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

    - получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;

    - узнают о народных промыслах.

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
    Кабинет, материалы для создания изделий, компьютер, колонки

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie