Дополнительная общеразвивающая программа "Умелые ручки" содержит в себе темы, которые направлены на развитие навыков работы в нетрадиционных техниках рисования и в других техниками прикладного творчества. Программа ориентированна на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Рассохина Татьяна Васильевна
РАСПИСАНИЕ
Программа рассчитана на 36 часов, по одному занятию в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Раздел 1 «Осенние мотивы»
Вводное занятие. Знакомство с программой. Правила техники безопасности вовремя занятий. Организация рабочего места.Знакомство с художественными материалами и оборудованием. Метод тычка, аппликация, рисование ладошкой. Отработка навыков работы на практике. - Раздел 2 «Зимняя сказка»
Приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях. Украшение предмета нанесением рисунка равномерно на всю поверхность. Техника печатания, рисование мазком, монотопия, набрызг. - Раздел 3 «Весна идёт, весне дорогу!»
Расширение опыта работы с акварелью, рисование по мокрой бумаге, смешивание красок. Печать по трафарету, метод торцевания. Пластилиновая живопись. Рисование крупно, расположение изображения в соответствии с размером листа. Выкладывание и наклеивание изображений из геометрических фигур.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты: формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; реализация собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве на практике.
Метапредметные результаты: Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному педагогом плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всейгруппы. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Предметные результаты: умение работать с различным художественным материалом (гуашь, акварель, карандаш, пластилин и т.д.); освоение основ трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; художественное конструирование; украшение; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений искусства.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Кабинет, столы, стулья, краски разных видов, листы для рисования, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, компьютер, колонки, компьютерная мышь.