Курс призван заложить начальные знания и навыки в области робототехники, привить интерес учащихся к робототехнике и автоматизированным системам.
Используя образовательную технологию LEGO EDUCATION в сочетании с конструкторами LEGO MINDSTORMS, учащиеся разрабатывают, конструируют, программируют и испытывают роботов. В совместной работе дети развивают свои индивидуальные творческие способности, коллективно преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные технические знания. У них развиваются навыки организации и проведения исследований, что, безусловно, способствует их успехам в дальнейшем образовании.
В течение всего периода обучения по дополнительной образовательной программе предлагается система занятий, построенная на основе учебно-тренировочных занятий, показательных и демонстрационных выступлений, периодического участия в соревнованиях, фестивалях, конкурсах.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Семченков Александр Анатольевич - учитель технологии высшей квалификационной категории.
РАСПИСАНИЕ
Понедельник 15.00 – 16.30
Вторник 15.00 – 17.00
Среда 15.00 – 16.30
Четверг 15.00 – 17.00
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение:
Введение в робототехнику
- Игра "Собери фантастическое животное"
Изучение возможностей робота:
- Знакомство с конструктором Lego Mindstorms EV3
- Игра "Башня"
- Механизмы.
- Игра "Собери хваталку"
- Мультипликатор
- Редуктор
- Среда конструирования Lego Digital Designer
- Ознакомление с интерфейсом LDD
- Моделирование мультипликатора в LDD
- Моделирование редуктора в LDD
- Устройство и интерфейс микроконтроллера EV3
- Творческая среда Lego Mindstorms Education EV3
- Экран, звук
- Индикатор состояния
- Датчик касания
- Сборка базовой модели "Приводная платформа"
- Модели для быстрой сборки
- Датчик цвета
- Сборка базовой модели "Цветосортировщик"
- Вычислительные возможности робота. Математика.
- Переменные. Константы
- Массивы
- Операции с массивами
- Использование переменных и констант
- Ультразвуковой датчик.
- Сборка модели "Валли"
- Гироскоп
- Использование гироскопа
- Сборка базовой модели "Гиробой"
- Связь с компьютером через технологию BlueTooth
- Связь микроконтроллеров через BlueTooth
- Сборка модели "Пульт дистанционного управления"
- Работа с файлами
Решение тренировочных задач
Решение творческих задач:
- "Кегельринг"
- "Движение по линии"
- "Подсчет перекрестков"
- "Сумо"
Зачет:
- Конструирование и сборка робота
- Оформление проекта.
- Зачет
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Развитие навыков алгоритмизации и программирования с использованием робота LEGO Mindstorms.
Развитие навыков использования средств информационных технологий для проведения исследований и решения задач в межпредметной деятельности.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Обучающиеся будут знать: правила техники безопасности; основные компоненты конструкторов Lego; конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования; виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; основные приемы конструирования роботов; конструктивные особенности различных роботов; способы передачи программ.
Обучающиеся будут уметь: работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию); самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.); создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО; создавать программы на компьютере для различных роботов; передавать (загружать) программы; корректировать программы при необходимости; демонстрировать технические возможности роботов.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Для занятий оборудована лаборатория робототехники: персональные компьютеры с необходимым программным обеспечением, интерактивная доска, базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3 Core Set 45544, ресурсный набор LEGO MINDSTORMS Education EV3 Expansion Set 45560, поля для соревнований. Компьютеры объединены в общую сеть с доступом в интернет.
СТОИМОСТЬ
Занятия проводятся бесплатно