Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Оно нуждается в человеке, способном мыслить самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира.
Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической , но обязательно личностно-значимой проблемы. Технология организации проектной деятельности школьников включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов, творческих по своей сути инструментально направленных на самостоятельную реализацию школьником задуманного результата. В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности, самодеятельности школьника, его способности к осознанному познанию нового и решению жизненных проблем.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Косырев Николай Николаевич - педагог дополнительного образования
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основы проектной деятельности.
1.Кто такие исследователи? Что такое проект?
Теория. Что такое исследования? Общие направления исследований.Виды исследований. Знания, умения, навыки, необходимые в исследовательском поиске
Практика: сообщения об заинтересовавших учащихся исследованиях и исследователях.
2. Требования техники безопасности. Основные методы исследования.
Теория. Формы и методы организации исследовательской деятельности. Методика сбора материала для исследовательской работы. Методы работы со справочниками, словарями, энциклопедиями, диаграммами, картосхемами, таблицами. Работа в Интернет;поиск в Интернете. Особенности чтения научно- популярной и методической литературы. Чтение- просмотр, выборочное, полное (сплошное), с проработкой и изучением материала. Методы обработки результатов наблюдений и исследований.
Практика: Сбор материалов для исследовательской работы. Работа с источниками информации. Индивидуальная работа над проектами и исследованиями.
Работа с Интернет.
3. Этапы проектной деятельности
Теория. Алгоритм выполнения учебно-исследовательской работы.
Практика: Работа над планом исследования по выбранной теме, выбор методик исследования, формулирование целей и задач исследования
4. Проект- это «пять П»
Теория. Проблема, выдвижение гипотез, формулирование целей и задач исследования .Составление рабочего плана исследования. Планирование исследовательской деятельности. Проведение исследования: наблюдения, эксперименты, сбор информации - отбор и анализ методической и научно- популярной литературы по выбранной теме. Обработка результатов исследования.
5. Роль исследований в нашей жизни. Учимся видеть проблемы.
Теория. Выявление интересов, мотивы деятельности и творчества ребенка, индивидуальный выбор темы для дальнейшего исследования или проекта. Интернет; правила работы с ним.
Экскурсия в библиотеку.
6. Секреты успешного выступления.
Теория. Что нужно знать выступающему перед аудиторией? Как отобрать материал для выступления? Выступления с докладами в начальной школе, перед членами своего объединения,на школьных и районных научно-практических конференциях
Практика: отработка навыка выступления перед аудиторией, отработка приемов использования презентаций, наглядного материала.
7. Особенности чтения научно-популярной и методической литературы.
Теория. Особенности чтения научно- популярной и методической литературы. Чтение- просмотр, выборочное, полное (сплошное), с проработкой и изучением материала. Методы обработки результатов наблюдений и исследований.
Практика: Сбор материалов для исследовательской работы. Работа с источниками информации. Индивидуальная работа над проектами и исследованиями.
Работа с Интернет.
8. Приемы конспектирования.
Теория. Методы обработки результатов наблюдений и исследований.
Практика: Сбор материалов для исследовательской работы. Работа с источниками информации. Индивидуальная работа над проектами и исследованиями.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
-
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- просторный, светлый, хорошо проветриваемый кабинет,
- парты, стулья,
- классная доска и проекционный экран,
- шкафы для хранения методического, дидактического материалов,
- ноутбук, проектор,
- коллекции.