МБОУ Холмогорская СОШ
с. Холмогорское, Шарыповский район, Красноярский край
  • Исследовательская деятельность

    5-8 класс
    Есть места
    Бесплатно
    Социально-педагогическое

    Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Оно нуждается в человеке, способном мыслить самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира.

    Главная идея метода проектов – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической , но обязательно личностно-значимой проблемы. Технология организации проектной деятельности школьников включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов, творческих по своей сути инструментально направленных на самостоятельную реализацию школьником задуманного результата. В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности, самодеятельности школьника, его способности к осознанному познанию нового и решению жизненных проблем.

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ
    Косырев Николай Николаевич - педагог дополнительного образования

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
    Основы проектной деятельности.

    1.Кто такие исследователи? Что такое проект?

    Теория. Что такое исследования? Общие направления исследований.Виды исследований. Знания, умения, навыки, необходимые в исследовательском поиске

    Практика: сообщения об заинтересовавших учащихся исследованиях и исследователях.

    2. Требования техники безопасности. Основные методы исследования.

    Теория. Формы и методы организации исследовательской деятельности. Методика сбора материала для исследовательской работы. Методы работы со справочниками, словарями, энциклопедиями, диаграммами, картосхемами, таблицами. Работа в Интернет;поиск в Интернете. Особенности чтения научно- популярной и методической литературы. Чтение- просмотр, выборочное, полное (сплошное), с проработкой и изучением материала. Методы обработки результатов наблюдений и исследований.

    Практика: Сбор материалов для исследовательской работы. Работа с источниками информации. Индивидуальная работа над проектами и исследованиями.

    Работа с Интернет.

    3. Этапы проектной деятельности

    Теория. Алгоритм выполнения учебно-исследовательской работы.

    Практика: Работа над планом исследования по выбранной теме, выбор методик исследования, формулирование целей и задач исследования

    4. Проект- это «пять П»

    Теория. Проблема, выдвижение гипотез, формулирование целей и задач исследования .Составление рабочего плана исследования. Планирование исследовательской деятельности. Проведение исследования: наблюдения, эксперименты, сбор информации - отбор и анализ методической и научно- популярной литературы по выбранной теме. Обработка результатов исследования.

    5. Роль исследований в нашей жизни. Учимся видеть проблемы.

    Теория. Выявление интересов, мотивы деятельности и творчества ребенка, индивидуальный выбор темы для дальнейшего исследования или проекта. Интернет; правила работы с ним.

    Экскурсия в библиотеку.

    6. Секреты успешного выступления.

    Теория. Что нужно знать выступающему перед аудиторией? Как отобрать материал для выступления? Выступления с докладами в начальной школе, перед членами своего объединения,на школьных и районных научно-практических конференциях

    Практика: отработка навыка выступления перед аудиторией, отработка приемов использования презентаций, наглядного материала.

    7. Особенности чтения научно-популярной и методической литературы.

    Теория. Особенности чтения научно- популярной и методической литературы. Чтение- просмотр, выборочное, полное (сплошное), с проработкой и изучением материала. Методы обработки результатов наблюдений и исследований.

    Практика: Сбор материалов для исследовательской работы. Работа с источниками информации. Индивидуальная работа над проектами и исследованиями.

    Работа с Интернет.

    8. Приемы конспектирования.

    Теория. Методы обработки результатов наблюдений и исследований.

    Практика: Сбор материалов для исследовательской работы. Работа с источниками информации. Индивидуальная работа над проектами и исследованиями.

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
    Создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
    формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

    развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

    ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
    -

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
    - просторный, светлый, хорошо проветриваемый кабинет,

    - парты, стулья,

    - классная доска и проекционный экран,

    - шкафы для хранения методического, дидактического материалов,

    - ноутбук, проектор,

    - коллекции.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie