МБОУ Холмогорская СОШ
с. Холмогорское, Шарыповский район, Красноярский край
  • Финансы и дети

    5-11 класс
    Есть места
    Бесплатно
    ОВЗ
    Социально-педагогическое

    Дополнительная общеразвивающая программа "Финансы и дети",  направлена на изучение финансовой грамотности детьми среднего и подросткового возраста от 11 до 18 лет. Обучающиеся могут изучить интересующие их темы по финансовой грамотности, начать разбираться в теме "Экономика", научатся составлять семейный бюджет, узнают основы для ведения бизнеса.

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ
    Пшеницына Анастасия Евгеньевна

    РАСПИСАНИЕ
    Каждая группа занимается по одному разу в неделю. 

    Группа 1 - понедельник, с 14:05

    Группа 2 -среда, с 14:05

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    • Раздел 1. Финансовая грамотность
    • Раздел 2. Введение в экономику.
    • Раздел 3. Домашнее хозяйство
    • Раздел 4. Деньги
    • Раздел 5. Товары и услуги
    • Раздел 6. Экономика и государство.
    • Раздел 7. Бизнес

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
    Удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирование активной жизненной позиции, основанной на приобретенных знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
    Личностные результаты: осознание себя как члена семьи, общества и государства, понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении, понимание финансовых связей семьи и государства; овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчет процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах; проявление самостоятельности и личной ответственности за свое финансовое поведение, планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка; умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях, участвовать в решении вопроса, каким должен быть семейный бюджет, вести диалог об особых жизненных ситуациях и их влиянии на благосостояние семьи и достигать обоюдного взаимопонимания; понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к ее развитию.

    Метапредметные результаты:познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации простой финансовой информации, содержащейся на специализированных интернет-сайтах, в газетах и журналах, на основе проведения простых опросов и интервью; умение представлять результаты анализа простой финансовой и статистической информации в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, в том числе диаграммы связей; выполнение логических действий сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег, доходов и расходов, возможностей работы по найму и ведения собственного бизнеса, анализ информации о средней заработной плате в регионе проживания, об основных статьях расходов россиян, о ценах на товары и услуги, об уровне безработицы, о социальных выплатах, о банковских услугах для частных лиц, о валютных курсах; установление причинно-следственных связей между уплатой налогов и созданием общественных благ обществом, между финансовым поведением человека и его благосостоянием;построение рассуждений-обоснований (от исходных посылок к суждению и умозаключению); умение производить расчеты на условных примерах, в том числе с использованием интернет-калькуляторов, рассчитывать доходы и расходы семьи, величину подоходного налога и НДС, проценты по депозитам и кредитам, проводить расчеты с валютными курсами;
    владение базовыми предметными и межпредметными понятиями (финансовая грамотность, финансовое поведение, статистические данные, простая финансовая информация, учебный проект в области экономики семьи, учебное исследование экономических отношений в семье и обществе).

    регулятивные: анализ достигнутых и планирование будущих образовательных результатов по финансовой грамотности, постановка цели деятельности на основе определенной проблемы экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе и существующих возможностей;самостоятельное планирование действий по изучению экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе; проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;
    контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий по изучению экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе, а также их результатов на основе выработанных критериев;
    применение приемов саморегуляции для достижения эффектов успокоения, восстановления и активизации.

    коммуникативные: умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при подготовке учебных проектов, решении кейсов по элементарным вопросам экономики семьи, проведении исследований экономических отношений в семье и обществе; работая индивидуально и в группе, договариваться о распределении функций и позиций в совместной деятельности, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов сторону; умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (обоснование, объяснение, сравнение, описание), создавать и представлять результаты учебных проектов в области экономики семьи, исследований экономических отношений в семье и обществе, формировать портфолио по финансовой грамотности;умение использовать информационно-коммуникационные технологии для решения учебных и практических задач программы.

    Предметные результаты: владение базовыми предметными понятиями: потребность, обмен, блага, деньги, товар,
    услуга, семейный бюджет, особая жизненная ситуация, страхование, налоги, социальное пособие, банк, виды вкладов, инвестиционный фонд, доходность, сбережения, бизнес, валюта, валютный курс; понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи; использование приемов работы с простой финансовой и статистической информацией, ее осмысление, проведение простых финансовых расчетов; применение навыков и умений решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет, знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах; умение делать выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций на простых примерах; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
    расширение кругозора в области экономической жизни общества и активизация познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
    Кабинет, компьютер, мышь, материалы для игр на финансовую тему.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie